Онлайн-школа
Rocket Teh School
курс Основы цифрового творчества
для онлайн-школы
Kodland
Задача
Спроектировать с нуля годичный курс для детей 8-9 лет по основам Digital Art, продолжающий линейку курсов Kodland.
Разработать MVP курса (модуль из 3 уроков) и протестировать его жизнеспособность
Вызов
Программы для Digital Art довольно сложные для детей 8-9 лет, особенно для освоения онлайн.
Мы подобрали релевантые программы и интересные активности для детей, сделав их героями сторителлинга, на пути которого они выполняют разные обучающие задания
Решение
Синхронный онлайн курс-приключение из 8 модулей (32 урока по 60 минут) цифровому творчеству с элементами сторителлинга и игрофикации, включающий создание мультфильмов и цифровых книг с помощью разных инструментов, компьютерную графика для детей, 3D моделирование, работу с нейросетями.

Брифодатель забрал MVP в реализацию!
Мой вклад в этот бриф
  • Провела исследование (сust dev, кабинетные)
  • Сформулировала методические гипотезы, и мы получили положительную обратную связь от детей во время теста mvp
  • Создала сторителлинг,
  • Создала концепцию курса
  • Обосновала алгоритм проектирования и разработала архитектуру программы
  • Разработала тематический план с предметным экспертом
  • Разработала детально MVP годового курса:3 урока по 60 мин и их конструктивная согласованность
  • (учебные стратегии, образовательные результаты, релевантные методы оценивания),
  • SJM
  • SJM mvp + test
  • Защита презентации
Отзыв заказчика
LXD онлайн-школы Kodland
Полина Муштукова
«Команда проделала огромную работу при разработке концепции образовательного продукта для детей 8-9 лет в рамках обучения цифровому творчеству, преодолев множество сложностей и этапов неопределенности. Основная сложность, на мой взгляд, была в том, что программа фактически должна мягко подводить ребенка к существующему курсу для возраста 10-12 лет, при этом не должна дублировать предметные области и инструменты, которые изучаются там. При этом было важно простроить мотивационный дизайн таким образом, чтобы ребенок захотел продолжать обучение на следующем курсе школы. Также вызовом определенно стала необходимость соединить разные ожидания и цели родителей и детей, отвечая запросов обоих аудиторий. Считаю, что у команды получилось выполнить эту задачку на высоком уровню. Они четко и эффективно прошли все этапы - от анализа существующей проблемы, исследования аудитории, контекста и конкурентов (здесь отдельное спасибо за интересные инсайты!), разработки концепции программы, тестирования, представления и обобщения вариантов дальнейшего развития данного курса. Выбор микса из результато-ориентированного и опытно-ориентированного обучения также показался довольно смелой и интересной идеей для такой возрастной аудитории, забираем MVP в работу и попробуем реализовать в рамках 2025 года, так что команде огромное спасибо!»
Онлайн-школа
Rocket Teh School
творческий курс
онлайн школы
kodland
Что хотел заказчик?
  1. для расширения продуктовой линейки создать курс (концепцию+mvp) для аудитории детей 8-9 лет про цифровое творчество
  2. курс должен логично предшествовать курсу Дизайн цифровых миров для детей 10-12 лет
  3. курс должен включать предметные области пока не присутствующие в творческом курсе для старших детей
  4. курс должен расширить текущую аудиторию новыми офферами
  5. курс должен подходить концептуально и технически для разных регионов
Дизайн исследования
Кабинетные исследования

  • компании-конкуренты (российские и зарубежные)
  • релевантные продукты Kodland (курс Дизайн цифровых миров возраст 10-12 лет + курс программирования Scratch возраст 8-9 лет)
  • особенности поведения, интересы детей 8-9 лет Интервью родители детей 8-9 лет

Интервью

родители детей 8-9 лет
предметные эксперты- преподаватели детских курсов по цифровому дизайну/анимации/графике (Kodland и другие компании)
сотрудники отдела продаж Kodland

Почему выбрали такие исследования?

Курс проектируется с нуля, поэтому были необходимы стартовые отправные точки про интересы детей, ожидания родителей, про предметную область, имеющиеся форматы занятий.
Из исследований мы поняли
  • тёплый контакт преподавателя с ребёнком
  • конкретные результаты занятия - артефакты (картинки, видео) положительные эмоции ребёнка в процессе учёбы
  • дать ребёнку опыт создания, а не потребления контента
  • важно какие программы используются в курсах, их легальность и совместимость с различными ОС
  • не тратить много личного времени на помощь ребёнку в учёбе
  • курс должен быть посилен для ребёнка
  • преподаватель должен быть увлечён и строить контакт с детьми
  • нет запроса на профориентацию или вклад в будущую профессию
  • не все программы подходят для разных ОС
  • программы используемые в курсе KOdland ДЦМ 10-12 лет слишком сложны для младших
  • младшим детям не нравится работать в одной программе несколько занятий подряд
  • младшим детям не нравится монотонная детальная проработка задач
  • дети любят выполнять задания в процессе игры
  • дети не любят делать обязательную домашнюю работу
Родителям важно
Консультанты отдела продаж Kodland формулируют родительский запрос так:
Преподаватели работающие с детьми младшего возраста рассказали:
Выводы, которые мы забрали в проектирование
мы подобрали самые простые программы для самостоятельного освоения детьми без помощи родителей
мы подобрали универсальные бесплатные программы для цифрового творчества, совместимые с разными ОС
мы спроектировали годовой курс, модули которого не повторяют работы в одинаковых программах
мы спроектировали занятия с быстродостижимым результатом в итоге каждого урока
мы спроектировали курс с элементами игрофикации/сторителлинг/очки опыта
мы не включили обязательную домашнюю работу, только по желанию
мы включили обязательный перерыв-разминку с тематическим героем для снятия детского напряжения
Концепция программы
Синхронный онлайн курс по цифровому творчеству для новичков детей 8-9 лет.

Ребёнок познакомится с актуальными направлениями диджитал арт: цифровая графика, 2д анимация, 3д моделирование, создание изображений и анимации в нейросетях.

В каждом модуле ребёнок становится героем увлекательного приключения, в процессе создаёт первые цифровые работы, получает опыт работы в команде.

В процессе курса меняется мироощущение детей - в начале курса они – пользователи Digital Art, потому что любят смотреть мульты и играть в игры, в конце программы они – создатели цифрового искусства, творцы собственной художественной реальности

Образовательная среда
Ценности которые хотим транслировать в среду - увлекательность, безопасность, поддержка любого результата.

Роли в образовательной среде - эмпатичный увлечённый преподаватель, между занятиями также на связи в чатах

Образовательная среда техническая - zoom, LMS Kodland, ученические чаты, вебсайт где публикуются артефакты детского творчества

Метрики
COR (количество дошедших до конца обучения)

Посещаемость каждого занятия

Количество завершенных проектов после каждого урока

CSI от каждого занятия и курса в целом

NPS

Tестирование методических гипотез
ЧТО ТЕСТИРОВАЛИ: как подойдёт программа Kleki, как воcпримут сторителлинг, когда делать перерыв

Время: 15 минут подготовки + 60 минут занятия
Тема: цифровое рисование в программе Kleki +нейросеть Stablevideo
Навыки: раскрасить/дорисовать/модифицировать чб картинку героя
Легенда: сбор команды для поиска пиратских сокровищ
Персонаж легенды: смешной пират обращается напрямую к детям
Образовательная среда: Zoom, интерактивная презентация Genially


ЧТО ИЗМЕНИЛИ после теста?

добавили время на техподготовку и онбординг
группа не более 8 чел
упростили сторителлинг
поменяли местами блоки сборки персонажа и перерыв
рассказали как работает нейросеть


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website